Практика предпринимательства
Setters, Тинькофф-журнал, Пышечная: три столпа SMM

Наш суровый главный редактор Анна Грабарчук о трех китах, на которых лежит современный SMM.
Люди вообще редко знают, чего хотят. Мы и яблоки-то среди трех разных сортов в «Пятерочке» по полчаса выбрать не можем, что тут говорить про позиционирование бренда.
Если вопросами про тон голоса, jtbd и прочие маркетинговые штучки вы ничего не добились, попросите референс, то бишь узнайте, чьи соцсети клиенту нравятся. С вероятностью 85% вы получите один из следующих трех ответов.
1. Setters.

Все просто. Клиент говорит «Setters», подразумевает «блог компании с включением в него личных блогов сотрудников». В свете последних трендов на показывание человеческого лица бренда и сторителлинг, только ленивый еще не добавил в блог и соцсетки своей компании парочку постов типа «письмо редактора». Обратите внимание, как нынче выглядит типичная e-mail-рассылка: в начале любого письма вы почти стопроцентно увидите имя автора этого письма.

Что делать: рассказывать о внутренних процессах и заставлять писать каждого, кто у вас работает. Вот как у нас в этом бложике.

2. Тинькофф-журнал. Сюда же, к примеру, карточки «Медузы».

Говорим «Тинькофф-журнал», подразумеваем инфостиль. Инфостиль хорош тем, что он, как бигмак в Макдональдсе, всегда одинаковый — хоть в бизнес-журнале, хоть в блоге про ноготочки. Не ошибетесь.

Что делать: открывайте «Пиши, сокращай», эту настольную книгу любого копирайтера, открывайте блог Ильяхова, открывайте проверку текста Главреда и просто режьте любой текст, безжалостно убирая из него всякую индивидуальность.

3. Пышечная.

Если клиент говорит, что хочет Инстаграм как у Пышечной, готовьтесь: на самом деле он этого не хочет. Только настоящие зеты готовы связывать официальный аккаунт своего бренда с вот этими пусть и начисто вылизанными, но неоднозначными текстами и снимками. Если вашему клиенту хотя бы на день больше двадцати пяти, он скорее всего хочет просто крепкие смешные узнаваемые тексты и слегка провокационные фотографии.

Что делать: с пятой-восьмой-пятнадцатой попытки вы наверняка сумеете найти именно тот тон голоса, который и бренд устроит, и вам не противно будет использовать. Ищите и обрящете.