Практика предпринимательства
SCRUM

Григорий Орлов о том, как начать работать командой, успевать больше и не отвечать в мессенджерах.
Про Дао Тойоты не говорил или не писал только самый ленивый предприниматель. Все мы пытаемся сократить расходы, наладить бесперебойный процесс и выдавать своим клиентам космические продукты чуть ли не каждую неделю.
На практике это сложно по нескольким причинам:

- свое желание сделать фичу - например, накрутить новый дизайн на сайт;

- желания заказчика - иногда один конкретный клиент хочет получить обязательно хэштеги в посте или дополнительную тему;

- пресловутая операционка;

- долгое оттачивание еще не запущенного функционала.

Единственный вариант победить это - жить в режиме постоянного стартапа. И Scrum в общем-то про это.

Работа не продуктами, а сценариями

Пока я откатываю это в своей работе, а со следующей недели мы начинаем делать так всей командой. Во-первых, есть формула, по которой разрабатывают продукты классные команды - это некая парадигма мышления.

Как Х, я хочу Y, чтобы Z.

Например:

Как руководитель команды, я хочу поднять выручку, чтобы увеличить зарплаты.

Как заказчик рекламы, я хочу запустить автоворонку в email, чтобы снизить отток.

Как предприниматель, я хочу повысить скорость работы, чтобы увеличить маржинальность и прибыль.

Вроде простая штука, а отфильтровывает кучу задач.

Отказ от последовательной работы в пользу работы в команде

Раньше было так.

Надо настроить таргетированную рекламу. Маркетолог собирает аудитории и креативы, отдает копирайтеру, тот приходит после обеда и готовит тексты, отдает дизайнеру, который пока занят другим проектом. Дизайнер утром присылает верстку и картинки, маркетолог проверяет, находит правки и цикл повторяется. Потеря времени - два дня.

Сейчас мы делаем все это за 3 часа. Производительность растет с космической скоростью.

Ежедневные планерки по оптимизации процессов

Так как мы работаем автономными командами, нам не надо обсуждать, что происходит по конкретному проекту, и это время можно тратить на ускорение. Так освобождается еще время, и так далее - до бесконечности.

Теперь пробуем разделить полноценно "владельца продукта" и "скрам-мастера". О результатах продолжу рассказывать, так что не переключайтесь.