Практика предпринимательства
Пост о том, как написать пост

Анна Грабарчук, наш злой главный редактор, о наболевшем: культуре письма, личных блогах и хороших текстах.
Тренд очевиден: все компании буквально в один момент развернулись лицом к людям и начали показывать не только красивую картинку, но и некрасивую изнанку рабочего процесса. Хочется, чтобы читать личные блоги, встроенные в блог корпоративный, было интересно. Вот только культура письма у многих авторов уничтожена нашим славным школьным образованием.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Школьные сочинения для многих - едва ли не единственная практика создания текста в жизни: эпистолярный жанр умер, до мемуаров люди добираются только годам к семидесяти, что писать-то? А в школе как: чем меньше своих мыслей, чем больше всяких общих мест, чем громче плещется в тексте водица, тем тверже пятерка в журнале. Настоящие отличники-перфекционисты способны создать текст на шесть тетрадных листов убористым почерком, не высказав в нем вообще ни одной своей мысли. Высший класс.

И вот такой отличник добирается до корпоративного блога, открывает новую страничку в ворде и... И что? Мысли свои он тщательно скрывает даже от самого себя, о личном говорить не умеет, банальности и общие слова не проходят проверку главреда.

Что делать-то?

Учиться хорошо писать - дело добровольное: не всем же быть крутыми копирайтерами. А это, кстати, и не требуется.

Люди приходят в блог не для того, чтобы читать тщательно выверенный и вылизанный текст, получая филологический оргазм. Они приходят за интересным контентом, а интересно всегда одно: люди. То есть вы.

На какую бы тему вы ни писали - о создании планшетных ламинаторов, построении бизнеса или выпечке горячих булочек, пишите о себе. Включите в текст личный опыт, воспоминание, мнение. Вам не обязательно оголиться в тексте полностью, но и обезличенным пост быть не должен.

Длинные уши автора

Авторские уши обязательно должны высовываться из текста, как заячьи ушки из-за лесного пня: их должно быть видно, иначе хищник (то есть читатель) на текст не клюнет. Эта витиеватая метафора означает: пост не должен выглядеть так, как будто его писал бездушный робот. Автор должен определяться сходу, причем лучше во всех подробностях - от пола и возраста до настроения и личных комплексов. Вот у автора этого текста, к примеру, сразу виден комплекс Бога, желание прославиться и любовь к длинным словам.

Личность автора - вопрос доверия. Если вы хотите, чтобы люди вашему блогу доверяли, а значит, мечтали у вас что-то купить/заказать/попросить/получить (или чем вы там занимаетесь), опишите в тексте случай из жизни. Факты и логика - дело хорошее, но они и в гугле есть, а вот вашу личную интересную историю в википедии не найти.

Короче

Пишите о себе, и люди к вам потянутся. Тру стори.